Дистанционное обучение
по видеосвязи.
Контроль тоже удаленный: студенты выполняют задания и отправляют на проверку онлайн.
- Современное онлайн-обучение для Вашего ребенка с лицензией и качественным образованием
- Доступное объяснение материала нашими квалифицированными преподавателями
- Хорошо организован учебный процесс
Дистанционное обучение востребовано коммерческими образовательными организациями. В онлайн-школах можно выучиться на дизайнера или аналитика из дома.
Со времен пандемии коронавируса к удаленному обучению всё чаще обращается и государственная система: вузы, колледжи, реже — школы.
В онлайн-гимназии “Адель” все занятия проходят онлайн, так как мы за “живое” общение.
- ЭО — это технические средства и базы данных для обучения,
- ДОТ — информационные технологии для взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии.
Именно правила об ЭО и ДОТ применяют, когда нужно организовать дистанционное обучение.
Детально сферу ЭО и ДОТ регулирует Постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678. Постановление устанавливает требования к программам, которыми пользуются преподаватели и ученики.
Образовательные организации смогут работать только в российских мессенджерах, сервисах видеосвязи, системах управления обучением и прокторинга.
Если программы нет в реестре отечественного ПО, использовать ее для обучения нельзя. Требования распространяются на все образовательные организации, которые работают по лицензии: онлайн-школы, вузы, колледжи, школы.
Все студенты учатся одновременно: вместе слушают онлайн-лекции, выполняют домашние задания и сдают экзамены в определённый срок. Такой вид обучения дистанционно чаще всего используется в школах.
В Онлайн-гимназии “Адель” используется именно такая форма обучения.
Ученики могут получать знания в удобное им время, без привязки к остальной группе. Как правило, такой формат обучения построен на предзаписаных лекциях и онлайн-тестах с автоматической проверкой. Обычно асинхронное образование применяется в программах для самостоятельного изучения.
В онлайн-гимназии “Адель” после того, как прошла лекция остается запись, для тех, кто сегодня отсутствовал на занятии. Но такая форма в постоянной перпективе на масштабируемость не приветствуется, так как страдает качество освоения материала без “живого” общения.
Включает элементы синхронного и асинхронного образования. В этом случае студенты осваивают часть материала, например теорию, в собственном темпе, а углубляют знания и практикуют их в одно и то же время вместе со всей группой, например на вебинаре с преподавателем. Этот вид дистанционного обучения часто используется в дополнительном образовании.
Такая форма обучения не используется в онлайн-гимназии “Адель”, а присуще больше, например, Яндекс.Практикум.
дистанционного обучения
1. LMS (англ. Learning Management Systems — «системы управления обучением»)
Это платформы дистанционного образования, на которых проходят занятия, проверка знаний и контроль прогресса. Они избавляют учеников от необходимости скачивать дополнительные программы для получения информации и упрощают управление курсами для учебных заведений.
На рынке есть облачные и коробочные решения, которые можно настроить под нужды создателей курсов, допустим Get Course, Teachbase или Knomary LMS.
Некоторые учебные заведения, например Онлайн-гимназия “Адель”, разрабатывают собственные LMS, что позволяет делать их более удобными как для учеников и преподавателей, так и для менеджерской команды.

2. Хранилища данных
Онлайн-обучение предполагает большое количество материалов для самостоятельного изучения студентов, которые нужно где-то хранить.
В этом помогают облачные хранилища, например Яндекс Диск или Google Drive. Некоторые учебные заведения создают целые базы знаний в программах вроде Notion и Confluence.
Они позволяют грамотно оформить материалы и детально настраивать дистанционный доступ студентов к ним в зависимости от их прогресса в учёбе. Также они помогают преподавателям составлять образовательные программы.
3. Средства коммуникации
Для того чтобы образование было эффективным и преподаватели могли общаться со студентами, используются мессенджеры, сервисы видеозвонков, например Telegram и Zoom, а также электронная почта. С их помощью учителя проводят уроки, дают домашние задания и консультируют учеников.
Дистанционное образование проще всего встроить в свой жизненный график. Учиться можно даже в командировке или отпуске, не придется отказываться от занятий в случае переезда.
Онлайн-учебу легче совмещать с работой: встречаться с преподавателем не нужно, достаточно включить компьютер у себя дома.
Если обучение полностью асинхронное, можно выбирать только те темы, которые интересны, самому определять глубину погружения в те или иные вопросы. Ограничений по времени нет: учитесь в любое время, когда появилось свободное время, торопить никто не будет.
Дистанционное обучение выгодно и для образовательных организаций. Они могут привлекать талантливых студентов, где бы они ни находились. Также это эффективный способ расширить аудиторию учеников, ведь для онлайн-образования местонахождение ученика неважно.
В онлайн-гимназии “Адель” учится 2000+ учеников по всему миру.

Поэтому в онлайн-гимназии “Адель” и используется в основом синхронный формат обучения.
Как только ученик системно переходит на асинхронный формат обучения - мы сразу же информируем родителей, так как по статистике заканчивается все отчислением из гимназии.
Дистанционное образование зависит от технической составляющей — гаджетов и ПО. Проблемы с техникой или интернетом негативно влияют на качество онлайн-занятий, отвлекая преподавателя и учеников.
Мы стараемся быстро решать возникающие технические проблемы на занятиях, но если у ученика не достаточно оборудованное учебное место - здесь уже ответственность ложится на родителей.
В онлайн-обучение пытаются внедрять практические инструменты для отработки навыков, например, тренажеры, симуляторы, тесты, кейсы.
В онлайн-гимназии “Адель” часто используется кейс-метод (образовательная технология, основанная на анализе конкретных практических ситуаций).
Но многим профессиям из-за нехватки практики дистанционное образование недоступно, например, сварщикам, слесарям, поварам.
Понимая это, мы преподаем больше общеразвивающие программы, а не профессиональные.