Изучение ИИ

Изучение ИИ

Информация об образовательной программе
Уровень образования
Дополнительное образование
Форма обучения
очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Срок обучения
3 месяца
Возрастная категория
12-18 лет
Вместимость группы, чел
10
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Условия набора
По желанию детей и их родителей, с учетом возрастных особенностей детей
Вступительные испытания
Тест на компьютерную грамотность
Направленность программы
Техническая
Количество часов в неделю
2
Соответствует
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ) и других нормативных документов
Устав Организации
Продолжительность одного академического часа
1 час
Форма занятий
Лекция
Занятие
Практическое задание
Консультация
Текущий контроль
Проводится
Формы текущего контроля
Устная
Письменная
Тестовая
Промежуточная аттестация
Практическая экзаменационная работа по итогу модуля
Способы работы с детьми
Фронтальные
Индивидуальные
Групповые
Практические
Теоретические
Кейс-метод
Предметы
Математика
Информатика
Искусственный интеллект
Приём иностранных граждан
Возможен
Итоговая аттестация
Итоговая практическая экзаменационная работа по итогу обучения
Кураторы
Предусмотрено
Дополнительные материалы
Доступ к телеграм-группе с более чем 5000+ развивающими материалами
Доступ к закрытому каналу для обмена опытом с другими учениками
Текстовый курс английского-языка
Минимальные требования к ПК
Скорость доступа к сети Интернет – не менее 750 кБит/сек
Операционная система – ОС семейства Windows 8, 10, 11 или MacOS
Персональный компьютер / ноутбук с доступом к сети Интернет
Наличие звуковой карты
Наличие подключенных микрофона, наушников или колонок
Наличие компьютерной мыши и клавиатуры
Список программного обеспечения и онлайн-сервисов
ChatGPT
Perplexity
DeepSeek
Miro
Cursor
OnLook
MidJourney
Google Meet
Количество преподавателей
1
В каникулы занятия
Проводятся

О программе

К 2030 году 65% профессий будут связаны с ИИ. Уже сейчас компании платят огромные деньги тем, кто умеет работать с нейросетями. Дайте ребёнку не просто знания, а полезный навык — творить с помощью технологий!

В эпоху, где искусственный интеллект рисует, пишет книги, решает задачи и даже создаёт виртуальные миры, важно не просто пользоваться технологиями, а управлять ими. Наш курс научит — генерировать уникальные изображения по своему воображению — от фантастических пейзажей до полезных цифровых продуктов. Автоматизировать задачи, превращая скучные отчёты в наглядные схемы за секунды. Программировать веб-сайты и приложения

Обучение

1. Введение в мир искусственного интеллекта

  • Что такое ИИ? От первых алгоритмов до ChatGPT — эволюция машинного разума.

  • Слабый vs. сильный ИИ: Почему голосовые помощники — это не полноценный разум, и когда ИИ превзойдёт человеческий интеллект?

  • Примеры применения: Как ИИ распознаёт изображения, предсказывает поведение пользователей и создаёт контент.


2. Эффективное взаимодействие с ИИ: мастерство промптинга

  • Промптинг как навык: учимся формулировать запросы для точных и полезных ответов.

  • Практическое применение: Генерация текстов, изображений и видео с помощью DALL-E, Stable Diffusion и Sora.


3. Машинное обучение: принципы работы ИИ

  • Как нейросети учатся: от данных к решениям — упрощённый разбор технологий.

  • Fine-tuning моделей: адаптация GPT под конкретные задачи для персонализированных решений.


4. Генеративный ИИ — инструмент для творчества и работы

  • Создание визуального контента: от концепт-арта до коммерческих проектов.

  • Инструментарий: Cursor, Figma, Canva — автоматизация дизайна и вёрстки.


5. ИИ и карьера: трансформация профессий

  • Перспективные направления: какие специалисты будут востребованы в эпоху ИИ.

  • Симбиоз человека и технологий: нейроинтерфейсы, умные помощники и автоматизация повседневных задач.


6. Будущее ИИ: от узкого интеллекта к общему

  • AGI на горизонте: что такое искусственный общий интеллект и его потенциальное влияние.
  • Создание персонального ИИ-ассистента: обучаем модель для индивидуальных образовательных целей.

7. Итоговый проект: Разработка сайта с ИИ-поддержкой

  • Полный цикл создания: от проектирования до наполнения автоматизированным контентом.
  • Результат: готовый к публикации проект, демонстрирующий владение современными технологиями.

Методика

1. Введение в тему (10-12 минут)

  • Демонстрация двух вариантов выполнения одной задачи (с ИИ и без).

  • Групповое обсуждение: "Какое решение эффективнее и почему?"

  • Формулировка цели: "Сегодня научимся применять ИИ для решения реальных задач, таких как..."

2. Основной блок урока (8-12 минут)

  • Краткий разбор ключевых понятий (на примере темы урока).

  • Примеры использования технологий в разных сферах.

3. Интерактив:

  • Быстрое тестирование на усвоение терминов (например, "Сопоставьте термин и определение").

  • Разбор кейса, где ИИ упростил сложный процесс.

4. Практическая работа (20-30 минут)

  • Конкретный пример: "Создать прототип сайта с помощью ИИ-инструментов".

  • Подбор инструментов (например, Cursor + DALL-E).

  • Пошаговая реализация с комментариями преподавателя.

  • Презентация  результата (функционал, дизайн и т.д.).

5. Проверка и доработка (5-10 минут)

  • Автоматическая проверка через ИИ-сервисы (например, оценка читаемости кода или уникальности текста).

  • Групповой разбор: 2-3 работы анализируются всей группой: "Что удалось? Где можно улучшить?"


Бонус:

  • Итог курса: Ученики не только осваивают технологии, но и создают портфолио проектов — от автоматизированных отчётов до собственных ИИ-сервисов.

  • Карьерный ориентир: Разбор реальных вакансий и навыков, востребованных на рынке (например, "Как устроиться Junior AI-специалистом").

Вопросы о программе
Задать вопрос
Не слишком ли сложен курс по ИИ для школьников?

Наш курс создан специально для детей и подростков. Мы превращаем сложные концепции в увлекательные истории и практические задания. Например, принципы машинного обучения объясняем на примере того, как TikTok подбирает видео для рекомендаций. Все материалы подаются постепенно, от простого к сложному, с постоянной поддержкой преподавателей.

В каком возрасте лучше начинать изучать ИИ?

Идеальный старт — 12-13 лет, когда у ребёнка уже есть базовые навыки работы с компьютером и развито логическое мышление. Для младших школьников (9-11 лет) у нас есть адаптированные вводные модули с визуальным программированием и игровыми элементами.

Будет ли на курсе что-то кроме теории?

Каждое занятие — это 70% практики! Теория на занятии только самая необходимая!

Какие конкретные преимущества даст этот курс в будущем?

После прохождения курса ваш ребёнок: Научится мыслить алгоритмически — этот навык пригодится в любой профессии, сможет автоматизировать рутинные задачи (например, обрабатывать данные для школьных проектов), получит конкурентное преимущество при поступлении на IT-специальности, будет понимать, как работают технологии, которые окружают нас каждый день.


Используете ли вы реальные примеры из жизни?

Мы строим обучение вокруг кейсов, с которыми дети сталкиваются ежедневно

Показать все
Навыки, которые вы получите
Основы программирования для ИИ
Промптинг и навыки использования ИИ
Создание цифрового контента с помощью ИИ
Автоматизация рутинных задач
Разработка собственных ИИ проектов

Рассказываем о программе здесь

Что делает наш IT-курс другим: мы учим не ради оценки, а ради понимания
Статья рассказывает о подходе к обучению на IT-курсе, где акцент делается не на получение оценок, а на глубокое понимание материала. Объясняется, почему такой подход особенно важен в IT и как он помогает избежать проблем в дальнейшем. Читатели узнают о методах работы преподавателей и о том, как обеспечивается эффективное усвоение информации каждым учеником.
17 октября 2025
Как понять, что увлечение ребёнка компьютерами — не повод для тревоги?
Статья о том, как родителям разобраться в интересах ребёнка, связанных с компьютерами и IT. Обсуждаются вопросы, которые помогут понять, является ли увлечение программированием и играми просто способом провести время или же это путь к развитию и обучению. Советы для родителей, которые хотят поддержать ребёнка в его интересах, но при этом не допустить зависимости от гаджетов.
17 октября 2025
Искусственный интеллект в образовании: новые возможности для учеников
Статья рассказывает о том, как в гимназии Адель используют искусственный интеллект в образовательном процессе. Педагоги не запрещают использование ИИ, а учат детей правильно с ним работать. В материале приводятся примеры из педагогической практики и обсуждаются методологические подходы и инновационные техники, применяемые для обучения учеников.
17 октября 2025
Будущее навыков: что будет востребовано через 10 лет, а что уйдёт в прошлое
В статье рассматривается, какие навыки будут актуальны в будущем, а какие могут устареть. Особое внимание уделяется важности умения учиться заново и адаптироваться к изменениям, а не только запоминать информацию. Обсуждаются перспективы и изменения на рынке труда в контексте технологического прогресса.
17 октября 2025
Объяснение решения: Замена курса по ИИ на русский язык
В статье объясняется решение заменить курс по искусственному интеллекту для учеников 5–6 классов на дополнительные часы русского языка. Директор делится логикой этого шага и объясняет, что целью курса по ИИ было не просто ознакомление с технологиями, а формирование у детей понимания искусственного интеллекта как помощника в обучении.
17 октября 2025
Почему искусственный интеллект не заменит человека: взгляд программиста без предвзятости
  • Может ли ИИ действительно «вытеснить» нас? Или мы преувеличиваем его возможности?
  • Где искусственный интеллект пока бессилен?
  • Почему искусственный интеллект не берёт на себя всю ответственность?
17 октября 2025
Искусственный интеллект - новый этап глобального развития #1
  • Искусственный интеллект - неотъемлемая жизнь человека в современном мире
  • Чему научатся дети на уроках ИИ?
  • Как записаться и узнать больше?
17 октября 2025
Дополнительное
образование
Дошкольная песочница (6-7 лет)
Стоимость в месяц
7 000 ₽
Навыки после обучения
Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх- низ и т.д.), определять тему занятия, планировать выполнение заданий, рефлексировать
Уметь запомнить и назвать 6-10 картинок, символов или слов. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 минут). Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя
Уметь называть и записывать свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес, а также фамилию, имя, отчество родителей, их профессии
Уметь различать гласные и согласные звуки, выделять и определять звуки в словах, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, ставить ударение, читать по слогам, читать словосочетания и предложения
Владеть карандашом; уметь без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии. Уметь рисовать геометрические фигуры, животных, людей; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; писать печатные и прописные буквы
Уметь свободно считать до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 20, соотносить число предметов и цифру. Знать и понимать состав чисел. Различать и правильно называть плоские и объемные геометрические фигуры
Уметь рассказывать стихи, скороговорки, загадки, чистоговорки и пр.
Различать предметы мебели, одежды, быта; животных; овощи, фрукты, ягоды и другое
Понимать связи между природой и человеком.
Знать о простейших экологических привычках
Уметь придумать историю по картинке
Хорошо владеть ножницами (вырезать по контуру фигуры, в т.ч. круги и многоугольники)
Дизайн инфографики
Стоимость в месяц
4 999 ₽
Навыки после обучения
Визуальная грамотность Умение «читать» и создавать изображения
Работа с профессиональными инструментами дизайна
Критическое мышление
Основы сторителлинга и нарратива
Принципы композиции и структуры
Навыки презентации и командной работы
Веб-разработка
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Навыки после обучения
Навыки разработки сайтов, которые хорошо выглядят на телефонах и компьютерах.
Умение разрабатывать страницы с меню, галереями и контактными формами.
Навыки базового дизайна в приложениях Figma и PhotoShop
Показывать на сайте актуальную информацию: курсы валют, прогноз погоды или новостные ленты, автоматически обновляющиеся с других сайтов.
Создание удобных интернет-сервисов типа онлайн-калькуляторов, личных кабинетов или простых приложений прямо в браузере.
Умение участвовать в групповой разработке, как в реальных IT-компаниях, используя специальные программы для совместной работы.
Навык размещать готовые сайты в сети, чтобы они были доступны всем пользователям.
Программирование на Python
Стоимость в месяц
4 999 ₽
Навыки после обучения
Навык алгоритмического мышления
Умение программировать приложения и веб-сайты
Создание работающих проектов
Поиск и исправление ошибок (debugging)
Основы работы с данными
Креативное применение навыков программирования
Компьютерная грамотность для малышей
Стоимость в месяц
4 999 ₽
Навыки после обучения
Навыки уверенной работы за компьютером
Основы программирования в Scratch
Умение создавать документы: Текст, Презентация, Таблица
Умение планировать задачи, искать решение проблемы с помощью компьютера
Понимание аппаратной части компьютера (что внутри компьютера?)
Безопасное нахождение в интернете, кибербезопасность
Дизайн интерфейсов (UI / UX)
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Навыки после обучения
Научится профессионально работать с Figma, Adobe XD и другими инструментами, которые используют в IT-компаниях
Освоит полный цикл создания продукта: от идеи и скетчей до тестирования и презентации
Поймёт, как через дизайн передавать идеи и делать интерфейсы интуитивно понятными
Научится анализировать чужие работы и аргументированно защищать свои дизайн-решения
Освоит методы изучения поведения пользователей и работы с обратной связью
Получит опыт коллаборации (взаимодействия) с другими специалистами по методологии Scrum
Веб-разработка на конструкторах
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Навыки после обучения
Ребенок научится уверенно использовать конструкторы Webflow, Tilda и Framer — для создания профессиональных сайтов.
Освоит принципы разработки сайтов, которые одинаково хорошо выглядят на компьютерах, планшетах и смартфонах.
Научится профессионально подбирать и обрабатывать изображения, видео и графику для сайтов.
Освоит основы типографики и композиции, чтобы тексты на страницах выглядели аккуратно и читабельно.
Узнает весь цикл запуска сайта: от регистрации домена и настройки хостинга до базовой SEO-оптимизации и подключения аналитики.
Научится работать с клиентами, вносить правки и презентовать готовые работы. Эти навыки пригодятся как для фриланса, так и для будущей работы в digital-агентствах.
Дошкольная песочница 6-7 лет (интенсив)
Стоимость в месяц
7 000 ₽
Навыки после обучения
Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх- низ и т.д.), определять тему занятия, планировать выполнение заданий, рефлексировать
Уметь запомнить и назвать 6-10 картинок, символов или слов. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст
Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя
Уметь называть и записывать свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес, а также фамилию, имя, отчество родителей, их профессии
Уметь различать гласные и согласные звуки, выделять и определять звуки в словах, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, ставить ударение, читать по слогам, читать словосочетания и предложения
Владеть карандашом; уметь без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии. Уметь рисовать геометрические фигуры, животных, людей; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; писать печатные и прописные буквы
Уметь свободно считать до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 20, соотносить число предметов и цифру. Знать и понимать состав чисел. Различать и правильно называть плоские и объемные геометрические фигуры
Уметь рассказывать стихи, скороговорки, загадки, чистоговорки и пр.
Различать предметы мебели, одежды, быта; животных; овощи, фрукты, ягоды и другое
Понимать связи между природой и человеком
Знать о простейших экологических привычках
Хорошо владеть ножницами (вырезать по контуру фигуры, в т.ч. круги и многоугольники)
Уметь придумать историю по картинке
Другие программы
Дополнительная программа
Дошкольная песочница 6-7 лет (интенсив)
Стоимость в месяц
7 000 ₽
Срок обучения
2.5 месяца
Вместимость группы, чел
10
Дополнительная программа
Веб-разработка на конструкторах
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Срок обучения
6 месяцев
Вместимость группы, чел
8
Дополнительная программа
Дизайн интерфейсов (UI / UX)
Стоимость в месяц
7 999 ₽
Срок обучения
6 месяцев
Вместимость группы, чел
8