Алгебра
Геометрия
Математика
Английский язык
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Литература
Физика
Информатика
Математика
Английский язык
Арабский язык
Химия
История
Обществознание
География
Биология
Литература
Физика
Информатика
Физическая культура
Искусственный интеллект
Мы как оффлайн школа, только лучше, потому что гимназия Адель для 5-9 класса это:
- 20-26 часов в неделю без перенагрузки и большого объема домашнего задания
- Через авторские программы по традиционным предметам от алгебры до геометрии, даем знания и навыки полезные в настоящее время: IT - математика , геометрия , алгебра, информатика, искусственный интеллект и статистика, химия, физика, биология. + дополнительно веб-разработка и веб-дизайн
- Языки: арабский и английский
- Коммуникация через особый подход к литературе, обществоведению, истории, географии
- Математика - занятия с разделением на подгруппы до 8 человек
- Английский язык - занятия с разделением на подгруппы до 8 человек
- Для помощи в освоении материала ученику выделяется персональный тьютор
Начинаем готовить к ОГЭ в 9 классе по русскому языку и математике. Подготовка к дополнительным предметам будут зависеть от количества сдающих.
Расписание
В средней школе нашей программы (5–7 классы) мы создали сбалансированное расписание, которое сочетает академическую глубину, развитие навыков и увлекательные активности!
Наш модуль для групп, соответствующих возрасту пятых, шестых, седьмых классов, сочетает глубокую учёбу и индивидуальный подход. Группы до 15 человек делятся на подгруппы (6–7 человек) для математики и английского, с тьюторами для поддержки.
Учебная нагрузка адаптирована под каждый класс, чтобы дети получали максимум знаний и удовольствия от учебы.
Родители платят единую стоимость за насыщенную программу, включающую:
5 класс (20 часов в неделю):
- Математика – 4 часа (в мини-группах с тьютором для индивидуального подхода)
- Русский язык – 4 часа
- Литература – 1 час
- История – 1 час
- Биология – 1 час
- География – 1 час
- Английский язык – 4 часа (включая разговорный клуб и занятия для начального уровня, в мини-группах)
- Арабский язык – 2 часа
- Арабское чтение – 1 час
- Физическая культура – 2 часа
6 класс (21 час в неделю):
- Математика – 4 часа (в мини-группах с тьютором)
- Русский язык – 4 часа
- Литература – 1 час
- История – 1 час
- Биология – 1 час
- География – 1 час
- Обществознание – 1 час
- Английский язык – 4 часа (включая разговорный клуб и начальный уровень, в мини-группах)
- Арабский язык – 2 часа
- Арабское чтение – 1 час
- Физическая культура – 2 часа
7 класс (26 часов в неделю):
- Математика – 6 часов (3 часа алгебры, 2 часа геометрии, 1 час статистики; алгебра и геометрия – в мини-группах с тьютором, статистика – всем классом)
- Русский язык – 3 часа
- Литература – 1 час
- История – 1 час
- Биология – 1 час
- Физика – 2 часа
- География – 1 час
- Обществознание – 1 час
- Английский язык – 4 часа (включая разговорный клуб и начальный уровень, в мини-группах)
- Арабский язык – 2 часа
- Арабское чтение – 1 час
- Информатика – 1 час
- Искусственный интеллект – 1 час
- Физическая культура – 2 часа
Наша программа средней школы открывает детям мир знаний через увлекательные уроки, современные технологии и индивидуальный подход! Независимо от класса, стоимость обучения остается единой, а дети получают все необходимое для успешного старта в учебе и жизни.
Обучение
Планируемые результаты
Модуль «за 5 класс»:
-
Это переходный возраст, дети начинают более осмысленно учиться.
-
Приобрести навыки - основа тайм менеджмента (например учиться планировать домашнюю работу), базовые навыки поиска информации (пользование ИИ и интернетом).
-
Приобрести умения: читать и анализировать тексты , (например выделять главную мысль), решать логические задачки, писать связанные тексты (5 -7 предложений ).
-
Soft Skills - умение работать в команде(в групповых проектах).
-
Освоение основных предметных знаний: у обучающихся должны быть устойчивые понятия и представления в области математики, русского языка, литературы, истории, географии, биологии и других школьных дисциплин.
-
Развитие навыков чтения и письма: обучающиеся должны уметь читать и понимать тексты разного уровня сложности, а также свободно и грамотно выражать свои мысли на письме.
-
Развитие логического мышления и умения анализировать: обучающиеся должны уметь находить логические связи в информации, сравнивать, классифицировать и делать выводы.
-
Развитие коммуникативных навыков: обучающиеся должны уметь высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и уважать мнение других людей.
-
Развитие способности к самоорганизации и умения учиться: обучающиеся должны уметь составлять планы работы, организовывать свое время, учиться самостоятельно и работать в команде.
-
Формирование основ культуры и нравственности: обучающиеся должны понимать и следовать основным моральным и этическим нормам, проявлять уважение к окружающим и быть ответственными и добросовестными членами общества.
Модуль «за 6 класс»:
-
Дети 11-12 лет: дети становятся чуть-чуть самостоятельными, но им нужно больше мотивации.
-
Навыки : углубленное чтение (понимание сложных текстов , основы критического мышления ( различать факты и мнения, определять нарушение логической последовательности событий)
-
Приобрести умения: писать эссе с четкой структурой, делать простые презентации , решать задачи с дробями и процентами .
-
Приобрести качества: самодисциплина, умение задавать вопросы , любопытство к новым темам.
-
Углубленное освоение предметных знаний: у обучающихся должны быть углубленные знания в области математики, русского языка, литературы, истории, географии, биологии и других школьных дисциплин.
-
Развитие навыков анализа и критического мышления: обучающиеся должны уметь анализировать информацию, делать выводы, решать проблемы и предлагать альтернативные решения.
-
Развитие навыков самостоятельной работы: обучающиеся должны уметь организовывать свое время, самостоятельно изучать и систематизировать информацию, использовать различные источники для получения знаний.
-
Развитие коммуникативных навыков: обучающиеся должны уметь аргументировать свои мысли, выступать перед аудиторией, слушать и уважать мнение других людей, уметь взаимодействовать в группе.
-
Развитие навыков информационной грамотности: обучающиеся должны уметь эффективно и критически оценивать информацию из разных источников, использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, анализа и представления информации.
-
Формирование этического сознания: обучающиеся должны понимать и следовать этическим нормам, уважать права и свободы других людей, проявлять толерантность и справедливость в отношениях с окружающими.
Модуль «за 7 класс»:
-
Дети 12 -13 лет: подростковый возраст, тут важно добавить навыки саморегуляции -
-
Навыки : анализ и синтез информации. Например, сравнивать источники, основы проектной работы (подготовка доклада).
-
Умения : аргументировать свою точку зрения, работать с таблицами и графиками, базовые навыки ораторского искусства.
-
Приобрести качества : уверенность в себе, умение справляться с эмоциями, уважение к чужому мнению.
-
Углубленное освоение предметных знаний: обучающиеся должны иметь углубленные знания в области математики, русского языка, литературы, истории, географии, биологии, физики и других школьных дисциплин.
-
Развитие навыков критического мышления и анализа: обучающиеся должны уметь анализировать источники информации, критически оценивать данные, доводы и аргументы.
-
Развитие навыков самостоятельной работы: обучающиеся должны уметь организовывать свое время, самостоятельно учиться и делать домашние задания. Они также должны уметь использовать различные источники информации для получения знаний.
-
Развитие коммуникативных навыков: обучающиеся должны уметь аргументировано выражать свою точку зрения, слушать и уважать мнение других людей, участвовать в дискуссиях и работать в группе.
-
Развитие навыков информационной грамотности: обучающиеся должны уметь эффективно и критически оценивать информацию из разных источников, использовать информационные технологии для получения, обработки и представления информации.
-
Развитие навыков решения проблем: обучающиеся должны уметь анализировать проблемы, находить альтернативные решения, применять системный подход и прогнозировать последствия своих действий.
-
Формирование ценностей и нравственных принципов: обучающиеся должны понимать и соблюдать этические нормы, проявлять уважение к правам и достоинству других людей, быть ответственными и справедливыми членами общества.
Модуль «за 8 класс»:
-
Дети возраста 13 -14 лет. Подростки начинают думать о будущем, нужно готовить их к выбору пути.
-
Навыки: самостоятельное изучение материала, основы финансовой грамотности (на уроке обществоведения введен дополнительный специальный курс)
-
Умения: писать развернутые тексты ( анализы, сочинения), работать с научными текстами, решать комплексные задачи (например из физики)
-
Качества : инициативность, умение ставить цели.
-
Углубленное освоение предметных знаний: обучающиеся должны иметь углубленные знания в области математики, русского языка, литературы, истории, географии, биологии, физики, химии и других школьных дисциплин.
-
Развитие навыков анализа и критического мышления: обучающиеся должны уметь анализировать информацию, делать выводы, решать проблемы и предлагать альтернативные решения. Они также должны уметь критически оценивать источники информации.
-
Развитие навыков самостоятельной работы: обучающиеся должны уметь организовывать свое учебное время, самостоятельно изучать и систематизировать информацию, использовать различные источники для получения знаний.
-
Развитие коммуникативных навыков: обучающиеся должны уметь аргументировать свои мысли, выступать перед аудиторией, слушать и уважать мнение других людей, уметь работать в группе и проводить дискуссии.
-
Развитие навыков информационной грамотности: обучающиеся должны уметь критически оценивать информацию из разных источников, использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, анализа и представления информации.
-
Развитие навыков решения проблем: обучающиеся должны уметь анализировать сложные проблемы, предлагать рациональные решения, применять системный подход и прогнозировать последствия своих действий.
-
Развитие этического сознания: обучающиеся должны понимать и соблюдать этические нормы, проявлять уважение к правам и достоинству других людей, быть ответственными и справедливыми членами общества.
Модуль «за 9 класс»
-
В этом возрасте, с учётом активного развития абстрактного мышления, мы фокусируемся на развитии аналитических навыков, самостоятельности в учёбе и умения эффективно планировать своё время для успешной сдачи ОГЭ.
-
Погружение в предметные знания: обучающиеся должны углубить свои знания в области математики, русского языка, литературы, истории, географии, биологии, физики, химии и других школьных дисциплин.
-
Развитие критического мышления: обучающиеся должны уметь анализировать информацию, делать обоснованные выводы, решать проблемы и применять критическое мышление в разных областях знаний.
-
Развитие навыков самостоятельной работы: обучающиеся должны уметь организовывать свое учебное время, самостоятельно изучать и систематизировать информацию, применять различные информационные источники.
-
Развитие навыков коммуникации: обучающиеся должны уметь ясно и четко выражать свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Они должны уметь аргументировать свои точки зрения, слушать и уважать мнение других, уметь работать в команде и участвовать в дискуссиях.
-
Развитие навыков информационной грамотности: обучающиеся должны уметь критически оценивать информацию из разных источников, использовать информационные технологии для поиска и анализа информации, а также для создания и презентации своих проектов.
-
Развитие навыков решения проблем: обучающиеся должны уметь анализировать сложные проблемы, разрабатывать стратегии и находить рациональные решения, применять системный подход к решению проблем.
-
Развитие навыков социальной ответственности: обучающиеся должны понимать общественное значение своих действий, проявлять уважение к правам и достоинству других людей, быть активными гражданами и участниками социальной жизни.
-
Навык сдавать тестовые задания огэ ,стрессоустойчивость.
-
Навык сдачи устного экзамена по русскому языку, путем пробных экзаменов и тестов ОГЭ.
Разговорный клуб по английскому
В нашей гимназии мы увеличиваем количество часов английского языка до четырёх в неделю, выделяя один час на Conversation Club — разговорный клуб на английском. Этот час полностью посвящён практике: упражнениям, которые мотивируют детей говорить, закрепляя грамматические знания в живых диалогах. Разговорная практика — ключ к успеху. Элементы разговорного клуба могут интегрироваться в другие занятия, но его главная цель — стимулировать свободное общение.
Методика
Качество обучения, его измерение и работа над ошибками
-
В нашей школе качество обучения — это не просто слова, а ежедневная работа.
На каждом уроке мы проводим короткие ‘мини-летучки’ (мини-контрольная работа на 5 -10 минут с заданиями подготовленными администрацией гимназии), чтобы выявить пробелы в знаниях. -
Мы ищем систематические ошибки (ошибки которые допустили несколько учеников), когда несколько учеников не освоили материал — это сигнал для учителя доработать тему, и индивидуальные, чтобы помочь конкретному ребенку.
-
Математика — это цепочка связанных друг с другом алгоритмов и концепций, где каждый шаг важен. Например, если ученик не освоил деление столбиком, он не сможет понять более сложные темы и концепции. Поэтому мы не переходим к новому материалу, пока каждый ребенок не освоит предыдущий.
-
Учителя анализируют ошибки, корректируют уроки, а повторные летучки показывают, как прогресс закрепляется.
-
Иногда на уроке учитель не может уделить одному ребенку достаточно внимания без ущерба для класса, особенно если пробел в понимании значительный. В таких случаях мы подключаем тьютора.
-
Наши тьюторы — это учителя высшей квалификационной категории с большим опытом, чье главное достоинство — умение объяснять сложные вещи простым и понятным ребенку языком. Они работают индивидуально, чтобы устранить недопонимание к следующему занятию. Это гарантирует, что каждый ученик получает поддержку, необходимую для успеха, а знания становятся прочными и понятными.”
-
Одно из самых главных качеств высокопрофессионального учителя это объяснять сложные вещи - просто. Поэтому тьюторами у нас работают учителя с большим опытом работы и высшей квалификационной категорией.
Проводим собеседование учеников и распределяем в равноуровневые классы
- ученикам проще учится;
- если ученик выше/ниже по уровню освоения материала, то его переводят в другую группу для сохранения баланса;
- если у ученика возникают точечные проблемы с освоением материала, то ему назначается Тьютор
Особое внимание уделяется общему % освоения материала. Если на промежуточных срезах у 20% учеников низкие оценки, то преподаватель проводит занятие по проблемной теме еще раз.
После этого проводится еще один срез знаний и если % соотношение снизилось, группа переходит к освоению новой темы, а к остальным ученикам прикрепляется Тьютор для индивидуальных занятий.
Мини-группы по математике, алгебре, геометрии и английскому — осознанный выбор
Мы в нашей школе твёрдо знаем: учить сложные предметы, такие как математика, или те, что требуют максимум внимания, как английский, в группах больше девяти человек — это ошибка, которая приведет к низкому уровню освоения материала ученика.
Учитель физически не успевает следить за работой каждого, уделять внимание их прогрессу или исправлять ошибки. Большие группы для таких предметов — это хаос, где дети остаются без реальной помощи.
Поэтому для математики и английского мы делим классы пополам, создавая малокомплектные группы до восьми человек. Только так учитель может по-настоящему работать с каждым: проверять, направлять, помогать. Это методика проверенная годами у нас в гимназии. Качество, которому можно доверять.
Для гуманитарных предметов, где нагрузка чуть ниже, мы допускаем группы до 15-16 человек, но всё равно держим контроль и качество на высоте.
В онлайне нельзя учить без высокого темпа, особенно для сложных дисциплин! Если урок скатывается в лекцию, ученики моментально теряются: открывают вкладки, отвлекаются или вообще «выпадают». Учитель должен постоянно держать их в тонусе — задавать вопросы, вовлекать, поддерживать интенсивность.
Большие группы или вялые уроки? Это ученики сами по себе, а учитель — сам по себе. Это не обучение. Только наши интенсивные уроки высокого темпа в малокомплектных группах для математики и английского дают настоящий результат. С нами вы получаете образование, которое не разочарует!
Наша гимназия — пространство развития Soft Skills
Дорогие родители, наша школа — это место, где ваш ребенок не просто учится, а раскрывает свои таланты, становится смелым, чутким и готовым к жизни!
Soft skills — это суперсила, которую мы развиваем у детей через проектные работы.
Проектные работы: учимся взаимодействовать
Представьте: дети создают настоящие шедевры — от моделей солнечных батарей до благотворительных акций для приютов животных.
В проектах они учатся:
- распределять роли,
- решать конфликты,
- уважать мнение других,
- договариваться и быть лидерами.
Когда дети выступают на школьных ярмарках или записывают видео для сайта, они тренируют навыки публичных выступлений, учатся говорить уверенно, с энтузиазмом.
Спорные ситуации неизбежная часть работы в команде,но именно так они учатся слушать, уважать друг друга и находить общий язык, как настоящие лидеры.
Каждая проектная работа — это тренировка лидерства, ответственности и умения договариваться. А когда дети представляют проекты на школьных ярмарках или даже записывают видео для нашего сайта, они оттачивают навыки презентации, говоря уверенно и с горящими глазами. Видели бы вы, как стеснительные малыши превращаются в звезд сцены!
Коммуникативные уроки: побуждаем говорить
Побуждение говорить — душа наших уроков. Учителя создают безопасную атмосферу, где каждый хочет высказаться.
Мы проводим:
-
дискуссии по литературе и обществознанию («Почему герой сделал такой выбор?» или «Как бы ты решил эту проблему?»). Дети спорят, отстаивают свои взгляды, учатся аргументировать без страха ошибок.
-
ролевые игры — то ли они журналисты, то ли герои исторических событий — они практикуют диалоги, учатся четко доносить мысли и слушать других
-
«круги доверия», чтобы даже самые застенчивые почувствовали себя услышанными. Так мы помогаем детям стать уверенными ораторами, которые умеют вдохновлять!
Критическое мышление и анализ
Анализ текстов — это приключение!
На уроках дети погружаются в книги, статьи, даже фильмы, разбирая причинно-следственные связи. Например, читая прозу или историческое произведение , они задаются вопросами: «Почему герой поступил так? Что привело к этому событию?».
Мы учим их видеть цепочку событий: как одно решение тянет за собой другое. Это помогает понять, как работает мир! А главное — мы учим делать правильные выводы и умозаключения. Дети не просто читают, а выделяют ключевые мысли, связывают их с реальной жизнью и учатся говорить: «Если бы я был на его месте, я бы…».
Например, разбирая текст о климатических изменениях, они не только находят главные идеи, но и предлагают свои решения, опираясь на факты. Это тренирует критическое мышление и учит принимать взвешенные решения.
Эмоциональный интеллект: чуткость и эмпатия
Эмоции — в центре внимания!
Через театральные постановки, групповые проекты и беседы дети учатся считывать настроение других, сопереживать и строить теплую коммуникацию.
Например, в сценках они играют разные роли, чтобы понять, как слова влияют на чувства окружающих. Это помогает им расти чуткими и внимательными.
Три ключевых категории soft skills, которые мы развиваем
Наша школа целенаправленно развивает у детей мягкие навыки (soft skills), которые помогают им успешно взаимодействовать, думать и понимать себя и других. Мы ставим перед учителями задачу интегрировать работу над этими навыками в уроки через специально созданные ситуации и практики.Все навыки разделены на три ключевые категории:
1. Коммуникативные навыки
- Ораторское искусство. Четкое выражение мыслей, донесение точки зрения
- Эффективная работа в команде, сотрудничество
- Презентация идей
- Обучение слушать и слышать друг друга
2. Когнитивные навыки
- Анализ причинно-следственных связей
- Работа с текстами и обобщение информации
- Самостоятельные выводы с выделением главной мысли. Например, при разборе текстов или исторических событий дети учатся понимать мотивы героев и их поступки, а также делать обоснованные выводы.
- Понимание мотивов и логики поступков
3. Эмоциональные навыки (эмоциональный интеллект)
- Распознавание эмоций
- Эмпатия на практике через реакцию на чувства окружающих. Построение диалога с учетом эмоционального состояния собеседника
- Выстраивание эффективной эмоциональной коммуникации
- Учет состояния собеседника
Учителя задают специальные вопросы, чтобы активизировать эти навыки:
- «Как вы работали в команде?»
- «Как помогли однокласснику?»
- «Какие выводы вы сделали?»
- «Как вы поняли чувства героя?»
Мы создаем условия, чтобы дети учились не только предметным знаниям, но и важным жизненным навыкам, которые помогут им в будущем.
Подготовка к ОГЭ
Обычная школьная программа не даёт достаточно знаний и навыков, чтобы сдать экзамены на максимум. Поэтому мы разработали отдельную специализированную программу подготовки.
Обязательные предметы — русский язык и математика — уже включены в основное расписание.
Занятия проходят каждую неделю в специально выделенные часы. Это не разовые занятия, а системная работа, направленная на результат.
Дополнительные предметы (по выбору) — физика, химия, биология, история, английский и др.
Для них формируются отдельные группы, если набирается достаточное количество учеников. Мы гибко подстраиваем расписание под запросы детей и родителей.
Что происходит на занятиях:
- дети решают сотни тестов,
- изучают структуру экзаменационных заданий,
- учатся избегать типичных ловушек и ошибок.
- разбирают частые ошибки (например, невнимательность в математике или путаница в грамматике),
- многократно отрабатывают сложные темы,
- объясняют материал простым, понятным языком.
И самое главное — всё это уже включено в стоимость обучения. Никаких доплат!
Мы верим в ваших детей и делаем их путь к мечте уверенным и достижимым!
Искусственный интеллект как предмет школы
Сейчас начинается эпоха революции искусственного интеллекта — изменения, сравнимого с появлением интернета. ИИ меняет мир, и школа не может оставаться в стороне.
Без понимания этой технологии наши дети рискуют оказаться оторванными от реальности, где профессии, наука и повседневная жизнь всё больше зависят от ИИ. Если мы будем игнорировать прогресс, школа станет ненужной, а образование — оторванным от жизни.
Сегодня школьники уже используют ИИ, например, для выполнения домашних заданий по математике, русскому, физике или химии. Но без правильного подхода это приводит к лени и обману, а не к развитию.
Использование ИИ для упрощения жизни вместо формирования знаний — это не просто бесполезная трата времени, но и угроза будущей карьере ребёнка. Бездумное доверие машинам тормозит развитие мышления.
Данный предмет учит детей использовать ИИ как инструмент для саморазвития, а не лени. Мы показываем, как применять ИИ для разъяснения сложных тем, отработки навыков и закрепления знаний. Ученики развивают критическое мышление, формируют новые нейронные связи и учатся решать задачи с помощью технологий.
Кроме того, мы уделяем внимание этике и безопасности. Наши занятия раскрывают моральные аспекты использования ИИ, учат школьников избегать ловушек интернета и защищаться от потенциальных угроз, которые таит искусственный интеллект.
Классные руководители и кураторы
В нашей онлайн-школе учёба — это не просто уроки, а настоящее приключение, полное открытий! Как мы делаем её эффективной и вдохновляющей? Благодаря двум ключевым ролям: классным руководителям и кураторам. Вместе они создают идеальную поддержку, чтобы ваш ребёнок рос уверенным, организованным и влюблённым в знания!
Задачи классных руководителей:
- следят за успеваемостью класса
- поддерживают мотивацию к обучению у учеников
- проводят еженедельные классные часы с подведение итогов
- работа с родителями: ответы на вопросы, поддержка, консультирование, своевременное оповещение о успехах или проблемах
Задачи кураторов:
- организация и поддержка дисциплины в классе
- отслеживание посещаемости, своевременное выяснение причин отсутствия на уроках
Без поддержки кураторов родители могут поздно узнать о проблемах и ошибочно решить, что онлайн-обучение — неэффективно. Но у нас всё под контролем! Кураторы решают вопросы организации на раз-два, а классные руководители зажигают искры мотивации через похвалу на классных часах и индивидуальную поддержку. Вместе они создают среду, где ваш ребёнок растёт уверенным, ответственным и готовым покорять новые высоты. Присоединяйтесь к нам, и мы вместе сделаем учёбу увлекательной и результативной!
Гимназия работает в партнёрстве с лицензированными и аккредитованными школами. У нас лицензия на дополнительное образование. Аттестация проводится официально, справки и табеля имеют юридическую силу.
У нас есть система тьюторства и контроля. Кураторы отслеживают вовлечённость, выполнение заданий и сигнализируют родителям при первых признаках проблем.
Родители получают регулярные отчёты от куратора, уведомления о пропусках и невыполненных заданиях
Мы берём на себя преподавание, контроль, проверку ДЗ, сопровождение. Родитель не обязан сам обучать ребёнка — он остаётся координатором.
Да. Ученики получают официальные документы, и могут быть переведены без проблем при необходимости.
на этом модуле
Рассказываем о программе здесь
- Объясняем почему подход к обучению в нашей образовательной системе отличается от традиционной школьной программы.
- Отвечаем на часто задаваемый вопрос родителей о количестве учебных часов и раскрывает стратегию, ориентированную на результат и благополучие детей.
образование
с некоммерческими, корпоративными и общественными организациями